Смальта.ру - информационный портал о смальте, стекле, мозаике. | +7 (916) 616-48-72 |
Практикум География История Палитра Студия Галерея |
Всё о смальте Физика и химия смальты Ода мозаике Творческий калейдоскоп Практикум История География Палитра смальты Студия мозаики Галерея мозаики Врач может похоронить свою ошибку, архитектор - разве что обсадить стены плющом. (Франк Ллойд Райт) |
Мозаика - искусство на все временаЕсть виды искусства, которые присутствовали и будут присутствовать практически постоянно в человеческой истории. Наравне с музыкой и живописью, к этим видам творческой работы гомо сапиенса относится и мозаичные творения. Ведь и в наш практичный компьютерный век гениальные творения мозаики продолжают рождаться и быть модными. Мозаика делалась человечеством со стародавних времен - еще до эпои великий цивилизаций считалось довольно было изящным составить картину из отшлифованны окружающей средой камешков. Во времена расцвета средиземноморской античности мастера данного вида искусства уже делали в жилищах зажиточных греков и римлян трудные рисунки из пестрой морской гальки и кусочков мрамора. Великолепные примеры мозаичного творчества лет до нашей эры остались в итальянских Помпеях, на острове Кипр. Интересно, что христианство, преградившее исторический путь многим античным видам искусства в случае с мозаикой, напротив, способствовало ее сохранению и развитию на новом уровне. Оказывается, интерьеры христианских храмов того времени оказались слишком темными для росписей на стене и куполах. Исключительно яркая мозаика сумела придать духовным ликам реальную возможность продемонстрировать собственное великолепие. Еще далее пошли мастера византийских храмов. Составляя панно из прозрачной смальты, архитекторы подкладывали под нее золотую фольгу. Те переливы света, которые рождал любой индивидуальный элемент, гипнотизировали прихожан мистической игрой солнечных лучей. Зайдя, например, в известный храм Св. Марка в Венеции можно и сегодня испытать волшебное ощущение присутствия словно в ином измерении. Ренессанс стал с одной стороны, эпохой упадка и забвения, с другой стороны революционным этапом для мозаичного искусства. Были открыты и созданы свежие направления мозаичного искусства как в техническом, так и в творческом отношении. Знаменитая с древности римская мозаика набиралась из огромного колличества цветных, но фактически одних и тех же по форме тессур. Во времена Возрождения мозаичные панно стали делать, вырезая солидные фрагменты камня по форме рисунка. Так была создана флорентийская мозаика, примеры которой присутствуют в оформлении залов самых больших и знаменитых дворцов Европы. Небезинтересно, что такие мозаичные картины перестали быть исключительно способом декорирования стен и полов, а обрели популярность и у мебельных дел мастеров. Россия, как это зачастую случается, шла к мозаичным гениальным творениям своим собственным путем. К формированию моды на мозаику и внедрению на отечественных просторах мозаичных технологий прямое отношение имел Михаил Васильевич Ломоносов. Российская уральская мозаика выделялась тем, что очень точно прилаженные друг к другу тончайшие пластинки уральских полудрагоценных камней создавали на криволинейных поверхностях эффект монолитного камня. В XIX веке мастерская Фроловых возродила традиции мозаики в православных соборах, создав эффектные мозаичные иконы в Петербургском храме Спаса на Крови и Исаакиевском соборе. Древние мозаичные картины отыскиваются во всех частях света. Это не странно, так как мозаика обладает прочностью и благодаря физическим и химическим характеристикам камня и стекла мало подвержена влиянию времнени. Память о творениях мастеров мозаичного искусства продолжает оставаться не только на века, не сотрется она и через тысячелетия. Материальные свидетельства о старых добрых временах на сайте: Тайны старого сундука Следующая страница: Волшебный мир цветной смальты
|
Практикум География История Библиотека Палитра Студия Галерея |
о проекте контакты карта сайта |
|