Смальта.ру - информационный портал о смальте, стекле, мозаике. | +7 (916) 616-48-72 |
Практикум География История Палитра Студия Галерея |
Всё о смальте Физика и химия смальты Ода мозаике Творческий калейдоскоп Практикум История География Палитра смальты Студия мозаики Галерея мозаики Венеция - все равно что коробка шоколадных конфет с ликером, съеденная за один присест. (Трумэн Капоте) |
Мозаика сегодня - подражание старому, ремесленные поделки и новые шедевры.Возврат к забытым и полузабытым идеям былых времен очень характерен для современности. Вот и мозаика из полосы временного забвения вновь вышла в авангард архитектурной моды. История повторяется и повторяется, создавая на очередном витке новые шедевры. Одной из тенденций супер-технологичного двадцать первого века с преобладанием высоких ритмов жизни и оптимизации частных и общественных пространств в минималистическом ключе стало стремление к воспроизведению древних образцов с непременной стилизацией подлинного влияния времени. Мозаичные панно, имитирующие подлинные старинные картины из камня и смальты, делаются с применением современных технологий, но с особым конечным эффектом. Возьмем, к примеру, обработку камня. В рабовладельческом Риме сложная операция по обработке кубических составляющих мозаики выполнялась примитивными методами - при помощи почти первобытных железных клиньев и молотков камню естественно округлой формы придавали верный геометрический вид. Архитекторы XXI века в первую очередь используют для той же цели абсолютно иные механизированные способы - распил каменных составляющих на станке. Но - готовые кубики обязаны пройти шлифовку в особом приспособлении, чтобы потом на распиленных поверхностях визуализировалась расцветка и структура камня, аналогичная старинной. Еще одним способом придания мозаике античной или византийской аутентичности является намеренное придание мозаичной картине того вида, в октором она могла дойти до нынешних дней спустя тысячелетия. Повреждения и сколы, выбоины, потерянные куски, дефекты поверхности - разработанные в наши дни картины из камня и смальты намеренно "старятся". У мозаики появляется вид античной или средневековой картины, словно просуществовавшей все эти десятки столетий. Таким же образом современные мозаичные работы копируют знаменитые мозаики былого - иногда с целью воспроизведения мозаик для музея или музейного комплекса (например, знаменитая мозаика из Помпеев, изображающего битву Александдра Македонского, была скопирована для размещения как в самих Помпеях, так и в Неапольском музее), иногда для придания античного облика современным интерьерам и зданиям. Всплеск интереса к мозаике, как и всяческая мода, вызвал ажиотаж мозаичного производства. Зачастую создание каменных панно, в буквальном смысле поставлено на конвейер. Неквалифицированные работники просто вбивают необходимый элемент мозаики в заданную область картины. Так рождается большое колличество схожих и подчас очень примитивных мозаик-поделок, мозаик-ремесленных клонов. Разумеется, и у таких мозаик есть право на сущестовование, хотя роль их, проводя аналогию с живописью, сводится к напечатанным в типографии репродукциям Джоконды. Но конкретному заказчику мозаики следует понимать, что к искусству похожие творения могут иметь очень далекое отношение. Действительно интересные, актуальные и качественные работы мозаичного искусства встречаются не столь часто, как хотелось бы. Во всем мире есть ограниченное количество мест, где современные мозаичные мастера создают оригинальные творения. К радости отечественных патриотов, несколько великолепных мозаичных мастерских работают в России, преимущественно в Москве и Петербурге, хотя в последние годы открываются новые центры мозаики и в других крупных городах. Одним из центров мозаичного искусства еще со времен Ломоносова является мастерская Академии удожеств в Петербурге, где продолжается отливка смальт по старинным технологиям. Невероятная гамма цветов петербуржских смальт славится по всеми миру и позволяет релизовывать вдохновенные фантазии мозаичистов. Русские архитекторы, дизайнеры, художники все чаще обращаются к мозаике как к универсальной форме изобразительного искусства, обладающей к тому же несомненными преимуществами по функциональным и эксплуатационным характеристикам. Русская мозаика сегодня - одно из интересных и активно развивающихся направлений монументального, декоративного, прикладного искусства. Причины успеха русской мозаики состоят из множества слагаемых, хотя основным из них является само настроение на создание не столько продукции, сколько настоящих шедевров мозаичного искусства. Кроме несложной суммы из высококачественных материалов, квалификации мастеров и передового оборудования необходимым "компонентом удачи" должна быть и вложенная в работу душа, вдохновение. Позитивное настроение и приобщение к великому и вечному искусству творит удивительные вещи - и создает настоящие шедевры на следующие века и тысячелетия. Следующая страница: Мозаика - искусство на все времена
|
Практикум География История Библиотека Палитра Студия Галерея |
о проекте контакты карта сайта |
|
Онлайн мануал по капремонту легкового авто Тойота 4 Раннер 120/130 смотрим тут
|