|
Всё о смальте
Практикум
История
География
Палитра смальты
Студия мозаики
Галерея мозаики
Мозаика в лофт-пространстве магазинаМозаика в ванной комнатеОблицовка из натурального камня и мозаичные вставкиМозаичный бордюр «Ирисы»Мозаичная облицовка каминаКомплект мебели с мозаикой из смальтыМозаика из камня - декор каминаНапольная мозаика-коверНастенная композиция для зеркала - камень и мозаикаДекоративные ромбы с мозаичными вставкамиМозаика из смальты ''Ромашка''Мозаика из смальты - магический знакФрагменты панно «Прекрасный мир»
В искусстве форма все, материал ничего не стоит. Штауб берет за фрак, сшитый из собственного сукна, столько же, сколько за фрак, сшитый из сукна заказчика. Он говорит, что требует плату за фасон, материю же дарит. (Генрих Гейне)
|
Напольная мозаика-ковер
Напольные мозаичные ковры получили свое широкое распространение во времена античности, когда мозаичная облицовка пола в
частных и общественных помещениях Древнего Рима являлась универсальным решением как с точки зрения практичности, так и
с точки зрения богатства художественных возможностей. Флористические орнаменты и симметричные относительно центральных осей ковры были популярны в различные культурно-исторические эпохи - если одни искусствоведы сочтут композицию с
растительными мотивами сугубо европейской, другие обязательно вспомнят какие-либо образцы искусства Востока.


Мозаичный ковер в современном интерьере встречается достаточно редко, но по своим выразительным возможностям технике
мозаики из камня и смальты по-прежнему нет равных. И тончайшим линиям изысканного рисунка, великолепному сочетанию цветов,
совершенным геометрическим пропорциям золотого сечения не страшны такие неблагоприятные факторы как вода, перепады температуры, высокая проходимость - и это делает мозаику из смальты особенно выигрышной в вестибюлях, холлах, коридорах.
С эстетической точки зрения рисунок пола - то, что воспринимается в первую очередь, определяя общую тональность и стилистику интерьера. Даже в минималистическом обрамлении мозаичный ковер создает впечатление богатства красок,
художественной индивидуальности, совершенства рисунка.


Укладка рисунка мозаичного ковра выполнена в технике римской мозаики - по границам тонких элементов идет фоновая "обводка", создающая повторяющий рисунок контур. Границы более крупных "полей" цвета выполнены идеально ровными.
Граница всего ковра, граница центрального элемента (зеленый фон), а также отдельные элементы рисунка выполнены из
золотой смальты. Игра света на поверхности этих золотых элементов создает переменчивость рисунка в зависимости от точки зрения. Фоновая мозаика набрана из близких по оттенку смальт, что формирует эффект бархатистости поверхности и отчасти имитирует ворсистую структуру текстильных ковров.



Следующая страница: Настенная композиция для зеркала - камень и мозаика
|
|