Смальта.ру - информационный портал о смальте, стекле, мозаике. | +7 (916) 616-48-72 |
Практикум География История Палитра Студия Галерея |
Всё о смальте Практикум История Римская мозаикаРанне-христианский периодВизантийские мозаики из смальтыМозаика из смальты в Древней РусиМозаика в доколумбовой АмерикеМозаики Российской империиСоветская мозаикаГеография Палитра смальты Студия мозаики Галерея мозаики Жизнь подражает Искусству в гораздо большей степени, чем Искусство подражает Жизни. (Оскар Уайльд) |
Базилика Сант-Аполлинаре ин Классе в Равенне. VI в.Базилика Сант-Аполлинаре ин Классе построена при епископе Урсицине (536 г.), освящена епископом Максимианом, поставленным на равеннскую кафедру Юстинианом в 549 г. В отличие от Сант-Аполлинаре Нуово, эта базилика сохранила свой древний алтарь. К западному фасаду церкви некогда примыкал открытый вестибюль, остатки которого вскрыты раскопками. Фасады декорированы традиционной ломбардской аркатурой — плоскими пилястрами, между которыми помещены двойные плоские арочки. В аркатуру вписаны полукруглые окна. К пятигранной апсиде примыкают снаружи прямоугольные пастофории. Мозаики базилики Сант-Аполлинаре ин Классе — самые поздние из равеннских циклов юстиниановского времени. Мозаики этого комплекса разновременны и датируются учеными различно. К VI в. относятся лишь мозаики конхи апсиды. В конхе апсиды представлена необычная композиция — сцена Преображения в абстрагированной редакции. Христос олицетворен крестом, возвышающимся на синем, усыпанном звездами небе, апостолы Петр, Иоанн и Иаков — агнцами, предстоящими кресту. По сторонам креста находятся полуфигуры пророков Моисея и Илии в облачных сферах. Ниже мандорлы с крестом — райский сад с вечнозелеными деревьями и цветами. В центре райского сада изображен св. Аполлинарий, воздевающий руки в молении, по сторонам его — двенадцать белых овец. По мнению одних исследователей, это апостолы, по мнению других, это образ верующих, благословляемых святым Аполлинарием. Тем самым Аполлинарий изображен как добрый пастырь среди своей паствы, что буквально совпадает с текстом проповеди Петра Хризолога в память этого святого: «Здесь живет он, здесь стоит он как добрый пастырь посреди своей паствы».
Стиль мозаик обнаруживает явственные признаки западного вкуса. Формы абстрактны и нарочито упрощены, в композиции господствует линейный ритм. Широкие и бесплотные пятна силуэтов окрашены ровным цветом, только он, собственно, и сохраняет выразительность. Внешняя нарядность, цветовая звучность компенсируют анемичность и аморфность стиля. По сравнению с церковью Сан-Витале мозаики апсиды Сант-Аполлинаре ин Классе поражают своей чисто внешней выразительностью и сведением живописи к принципам декоративного пятна. Источники: Следующая страница: Баптистерий Православных в Равенне
|
Практикум География История Библиотека Палитра Студия Галерея |
о проекте контакты карта сайта |
|