Смальта.ру - информационный портал о смальте, стекле, мозаике. +7 (916) 616-48-72  
  СМАЛЬТА.РУ - Все о смальте Книги и розетки Татьяны Латуковой  
  Практикум География История Палитра Студия Галерея  
 

Всё о смальте Практикум История Римская мозаикаРанне-христианский периодВизантийские мозаики из смальтыМозаика из смальты в Древней РусиМозаика в доколумбовой АмерикеМозаики Российской империиСоветская мозаикаГеография Палитра смальты Студия мозаики Галерея мозаики

Художественное течение побеждает только тогда, когда его берут на вооружение декораторы витрин. (Пабло Пикассо)


Мозаики Российской империи

Эпоха преобразований Петра Первого способствовала знакомству и русских аристократов, и художников, и ремесленников самых различных профилей деятельности с мозаичным искусством Европы, воплощенным в самых разных материалах. Венецианцы держали в секрете технологии получения цветного стекла, унаследованные от времён расцвета Византии, но Михаилу Ломоносову удалось разгадать секрет и экспериментальным путем разработать свою технологию смальтоварения. Созданная Ломоносовым смальтовая мастерская Российской Академии Художеств в Санкт-Петербурге стала своего рода точкой отсчёта большинства русских мозаик периода Российской империи. Особым взлётом и вершиной русского мозаичного искусства стала работа мозаичной мастерской Фроловых, к числу шедевров которой относятся мозаики Исаакиевского собора и храма Вознесения Христова (Спаса-на-крови) в Петербурге.

Мозаичная мастерская Фроловых: началоМозаичная мастерская Фроловых: начало  
Александр Никитич Фролов в 1880-е годы возглавил мозаичное отделение Академии художеств, и затем стал основателем династии русских мозаичистов. В конце XIX века Фроловы стали широко известны в художественных российских кругах. Александр Александрович Фролов, сын Александра Никитича, основал самую первую мозаичную мастерскую. Второй сын, Владимир, тоже занимался мозаичным делом и участвовал в улучшении технологического процесса набора мозаик.

Мозаичная мастерская Фроловых: успехи и трудностиМозаичная мастерская Фроловых: успехи и трудности  
А. А. Фролов, один из продолжателей славной династии Фроловых, известных в мозаичном искусстве России, в 1888 году изобрёл новый, более дешёвый способ производства мозаики, что профессионалы изготовления мозаики восприняли по-разному, и не все отнеслись к этим новшествам положительно, так как в новом методе изготовления мозаики были свои недостатки в художественном стиле, но производство мозаики стало более простым и дешёвым.

Мозаичная мастерская Фроловых: расцвет и славаМозаичная мастерская Фроловых: расцвет и слава  
На рубеже XIX и XX веков мастерская Фроловых продолжала работать в полную силу, создавая новые мозаичные шедевры. В эти годы мозаичное предприятие династии Фроловых достигло своего расцвета. Мастера-мозаичисты создавали все более качественные художественные композиции, шлифуя свой метод изготовления мозаичных узоров, вырабатывая собственный творческий стиль. Мастера Фролова не только выполняли государственные заказы и работали на частные лица, но и вплотную занимались реставрацией храмов.

Мозаики Исаакиевского собора Санкт-ПетербургаМозаики Исаакиевского собора Санкт-Петербурга  
Несмотря на специфичность как европейского, так и русского мозаичного искусства XIX века, состоявшую в частности, в его станковом характере, по традиции оно в значительной мере сохраняло свое декоративное назначение. Первой мозаикой Исаакиевского собора стала центральная икона первого яруса главного иконостаса, изображающая Христа Спасителя. Затем изготовили остальные мозаичные иконы с оригиналов Т.А.Неффа.

Камнерезное искусство российских мастеров  
В XVIII-XIX веках российские мастера прославились на весь мир, изготавливая с помощью специальной техники, называемой «русская мозаика», разнообразные изделия: столешницы, чаши и вазы и таких пород камня, как лазурит и малахит. Этот материал очень хрупкий и отличается слоистостью, поэтому работать с ним неимоверно трудно, но зато в результате изделия из этих камней у старинных мастеров получали потрясающей своей выразительностью рисунок на срезе камня.

Уральская каменная мозаика  
Резка по камню и связанное с нею искусство каменной мозаики развивалось в России в основном на Урале, где было расположено множество каменных месторождений. Первые мастерские по обработке камня были открыты в 1726 году по указу Екатерины I. В 18 и первой половине 19 века на фабрике умели обрабатывать любой камень, создавая из него множество различных изделий. В это же время производились первые опыты с производством объёмной мозаики.


    • Главная   • История смальты   • Мозаики Российской империи  
 
  Практикум География История Библиотека Палитра Студия Галерея  
  о проекте контакты карта сайта  
 

© Smalta.ru, 2007-2018. Смальта, стекло, мозаика.
Изготовление монументальных и художественных мозаик, панно, картин.
История мозаичного искусства, новости мира мозаики, галерея мозаичных работ.

 
доставка бетона миксером