Смальта.ру - информационный портал о смальте, стекле, мозаике. +7 (916) 616-48-72  
  СМАЛЬТА.РУ - Все о смальте Книги и розетки Татьяны Латуковой  
  Практикум География История Палитра Студия Галерея  
 

Всё о смальте Практикум История География Палитра смальты Блоки мастерской Российской Академии ХудожествСтудия мозаики Галерея мозаики

Искусство не изображает видимое, но делает его видимым. (Пауль Клее)


Палитра смальты - Белые цвета и оттенки смальты

Блоки мастерской Российской Академии Художеств

Молочно-белый

Естественный цвет молока с желтоватыми оттенками. Хороший цвет для создания светлых фонов.
Включения желтого. Два блока с более выраженной желтизной.

Широко встречающийся вариант светлого фона, теплее чистого белого, но без серости и ухода в коричневые оттенки. Прекрасно дополняет практически любые другие цвета и оттенки, кроме, быть может, светло-ядовитых бирюзовых и голубых, хотя в зависимости от конкретики рисунка может сочетаться и с ними. Смальта такого цвета подойдет для имитации римской мозаики в качестве основного цвета мозаичного поля. Римские мозаики обычно использовали светлые виды натурального камня, и рисунок из темных, красных и желтых пород выглядел нарядным и контрастным. Схожие приемы можно использовать и сейчас, особенно в помещениях соответствующей античности стилистике.

Элементы смальты светлого молочно-белого цвета можно использовать точечно, включая их случайным образом в свободное мозаичное поле из гальки темных пород природного камня. Такие контрастные акценты исключают эффект монотонности, создавая динамичный образ. Светлые цвета смальты также хорошо подходят для использования в мозаичных вставках в керамическую плитку. Абстрактные контрастные узоры в небольших мозаичных фрагментах создадут неповторимый облик эксклюзивного интерьера даже для самых простых и безыскусных базовых решений.

Теплые светлые тона смальты также пригодятся, если требуется создать портретный или иконографический образ. Декоративная стилизация лица человека предполагает в большинстве случаев использование все же белых и близких к ним цветов.

Смальта молочно-белый



Белый и зелёный

Преобладающий чистый белый в смеси с ярким чистым зеленым.
Приятный контраст, большое количество полутонов и переходных оттенков.

Блоки с оникс-эффектом, как представленные в этой серии бело-зеленые, производятся из двух различных смальтовых масс различных цветов путем смешивания их в одной форме. Получающиеся фактуры красивы и интересны сами по себе, но предназначены они в первую очередь для получения большого количества элементов мозаики с двумя базовыми цветами, но фантастическим количеством различных переходов, переливов, градиентов, резких границ и т.п. Распил и разбиение блока на элементы превращает массу цветного стекла в коллекцию мозаичных фрагментов, подобную сложным комбинациям цветов на живописной палитре художника, смешивающего две краски.

Одно из преимуществ использования блоков смальты - в возможности такой вариабельности получаемых элементов, при том, что все они абсолютно сочетаемы друг с другом за счет сохранения двух базовых цветов.

Белые и зеленые тона, полутона и оттенки подойдут для самых разных мозаик. Это может быть и пейзажное панно, в котором передается зелень травы и игра света между стебельков. А может быть и подражание византийским мастерам, когда белый и зеленый сочетаются в композиции на религиозный сюжет. Наконец, блоки с оникс-эффектом прекрасно подходят для создания чисто декоративных мозаик для предметов интерьера и мебели. Просто уложенные рядом квадратики создадут эффект живой поверхности мозаичной столешницы или инкрустации.

Смальта бело-зеленый



Белый и серый

Теплый белый в смеси со светлым коричневым и серым создщает эффект почти мраморной поверхности. Естественность цветов великолепно подойдет для любых мозичных проектов с элементами пейзажа для передачи цвета и фактуры природного камня. Также разнообразие цветовой гаммы такого блока пригодится в портретной или иконографической мозаике для создания лиц и рук. Смесовость цветов повторяется во внутренней фактуре блока, где возможны градиенты и слоистые структуры чередования цветов и оттенков.

Мозаика - искусство традиционно ориентированное на монументальную храмовую отделку, изготовление больших панно, значительные произведения в классическом стиле. Смальта в бело-коричнево-серой гамме великолепно и аутентично подойдет для дополнения интерьерных и экстерьерных решений с использованием светлого мрамора. Переход от камня к стеклу может быть осуществлен плавно и даже незаметно. Смальту такого естественного оттенка хорошо использовать в рисунке мозаик, соседствующих с камнем или керамической плиткой тех итальянских или испанских коллекций, которые основаны на ассоциациях с античностью и римскими дворцами. Это обеспечит единство цветовой палитры для всего декоративного решения в целом.

Но не следует забывать и про художественные мозаики в современной стилистике. Как для модного контемпорари, так и для прямолинейных решений хай-тека важна гармоничность созданного образа, комфорт пребывания в среде. Естественные цвета мозаик из смальты могут стать отличным решением для совмещения эксклюзивности и роскоши с тенденциями к простой био-архитектуре и лаконичному дизайну.

Смальту бело-серых оттенков следует признать одной из наиболее популярных за счет универсальности цвета. Если даже мозаика набрана в синем, зеленом тоне или в ней преобладают красно-оранжевые краски, нейтральные и спокойные теплые бело-серые, бело-коричневатые тессеры пригодятся почти всегда.

Смальта Белый и серый



Белый и красный

Необычная смальта, сочетающая в себе чистые белые и благородные красные цвета. Смесь двух стекольных масс при производстве смальты не была размешана в некий усредненный цвет, а была лишь перемешана для получения красивой и необычной внутренней структуры блока, представляющей собой тонко-слоистые, "тигровые" полосы белого и красного.

Хотя такую "полосатую внутри" смальту сложно представить себе в традиционных пейзажных композициях, иконах или мозаичных копиях известных картин, у нее богатые декоративные возможности для создания красивых предметов интерьера или стилистических орнаментов в мозаичных панно. Яркие насыщенные цвета красивы сочетанием друг с другом и эффектом сияния изнутри. При распиле блока или аккуратном расколе возможно также получения элементов с симметричным рисунком, что можно интересно использовать при наборе фона или выкладке каких-либо деталей рисунка необычными двуцветными мозаичными кубиками.

Смальта Белый и красный

Смальта Белый и красный



Тёплый белый

Смальта Белый



Обратите внимание! Мастерскими Российской Академии Художеств cмальта в виде формованных блоков в настоящее время не производится. Представленные цвета могут быть изготовлены в виде "блинов".

Следующая страница: Желтая смальта

    • Главная   • Палитра смальты   • Блоки мастерской Российской Академии Художеств   • Белая смальта  
 
  Практикум География История Библиотека Палитра Студия Галерея  
  о проекте контакты карта сайта  
 

© Smalta.ru, 2007-2018. Смальта, стекло, мозаика.
Изготовление монументальных и художественных мозаик, панно, картин.
История мозаичного искусства, новости мира мозаики, галерея мозаичных работ.