Смальта.ру - информационный портал о смальте, стекле, мозаике. | +7 (916) 616-48-72 |
Практикум География История Палитра Студия Галерея |
Всё о смальте Физика и химия смальты Ода мозаике Творческий калейдоскоп Практикум История География Палитра смальты Студия мозаики Галерея мозаики Если это покупают, значит, это искусство. (Франк Ллойд Райт) |
Старинные техники искусства мозаикиМозаичное искусство - одно из самых древних художественных искусств. Зародившись в шестом веке до нашей эры, оно до сих пор остаётся популярным. Выделено четыре основные техники выкладывания мозаики: opus barbaricum, opus vermiculatum, opus sectile и opus tesselatum. Самая древняя техника барбарикум, она даже существует и до сих пор, но с небольшими изменениями. Самой распространённой является тесселатум, родственной ей является техника вермикулатум. Техника сектиле менее популярна, чем предыдущие. В технике барбарикум использовались только природные материалы, которые отличались красотой и практичностью. Техника barbaricum (барбарикум) – выкладывание однотонной или двухцветной гальки на глину или штукатурку, таким образом, что над поверхностью возвышалась меньшая часть камня. По выложенному в таком стиле двору было приятно ходить босиком летом, а после дождя галька теряла присущий её белый налёт и раскрывала всю прелесть своей текстуры. Такая техника зародилась в странах Ближнего Востока. Самые древние мозаики найдённые в Малой Азии и Ассирии созданы в конце 5 века до нашей эры. Мозаики выполненные в стиле барбарику обнаружены в Черсонесе и Оливии (берег Черного моря), на Кипре и даже во дворце Ай Ханум в Афганистане. Найдённые образцы можно разделить на несколько групп: 1. Примитивные напольные мощения, найденные в святилище Ортии в Спарте и храме Афины в Дельфах (7-6 век до н.э.) 2. Мощения, уложенные в глину из однотонной или цветной гальки, с примитивным узором, сохранившиеся на Крите и в Микенах. 3.Галечные покрытия коврового типа, окружённые бордюрами, примеры которых сохранились в мощениях Коринфа (к 5в.до н.э.), Сикиона (сер.6 в ). 4. Образцы монохромной живописи, найдённые в Пелле (Македония): «Дионис на леопарде», «Охота на оленя», «Охота на льва». Мастера тесселированной мозаичной техники унаследовали некоторое сюжеты и композиционные решения от мастеров галечного мощения. Техника tesselatum (тессалатум) - выкладывание мозаичной картины из колотых камней. Колотые камни появлялись в наборе случайно, ими заполняли малозначительные участки, а со временем такая техника полностью вытеснила галечные мозаики. Мастерам так же удалось раскрыть цветную палитру природных материалов - цветные известняки, мрамор, полудрагоценные камни, смальт. Усовершенствовалась техника обработки материалов. Александрия – один из главных мозаичных центров, где работали мастерские, в которых создавались произведения искусства. Найден фрагмент папируса из архива Зенона, в котором описана техника выполнения тесселированной мозаики в бассейне одного из строений в Фаюме. Новая техника vermiculatum (вермикулатум) имела все родовые признаки тесселатума, отличаясь лишь тем, что в этом случае набор мозаики осуществляется из мелких частиц различной формы. Эта техника обладает безграничными возможностями, она может более полно отобразить все нюансы. В этой технике выполнено множество мозаик античного мира, византийских мозаик. Очень часто схожие техники применяют при создании современных мозаик из смальты и камня. Техника sectile (сектиле) отличалась красочностью, мозаика составлялась из тонких пластин натурального камня. Куски натурального камня вырезались в определённой узорчатой форме и подгонялись настолько плотно друг к друг, пока они не составят гладкую поверхность. В Риме такая техника очень ценилась, во многом благодаря тому, что мозаика изготавливалась из экзотических пород камней. Эта техника впоследствии была развита в средневековой Флоренции и сейчас часто называется флорентийской мозаикой. Следующая страница: Ещё о выборе материала для мозаики
|
Практикум География История Библиотека Палитра Студия Галерея |
о проекте контакты карта сайта |
|