Смальта.ру - информационный портал о смальте, стекле, мозаике. | +7 (916) 616-48-72 |
Практикум География История Палитра Студия Галерея |
Всё о смальте Физика и химия смальты Ода мозаике Творческий калейдоскоп Практикум История География Палитра смальты Студия мозаики Галерея мозаики Искусство не изображает видимое, но делает его видимым. (Пауль Клее) |
В Нарвской лютеранской церкви установлена мозаикаРеставрируемый в Нарве лютеранский храм постройки конца XIX века в декабре 2007 года дополнен еще одной живописной деталью. Над входом в церковь установлена мозаика, изображающая Христа, автором которой является таллиннский художник Андрей Лобанов. «После витражей это моя первая мозаичная работа», — сказал художник, лично доставивший мозаичную картину из Таллинна в Нарву. Цветные участки панно изготовлены из смальты в мастерской Академии художеств Санкт-Петербурга, а для фоновых участков использовался доломит, которым облицовывается в настоящий момент церковная колокольня. Для придания прочности и долговечности доломит покрывают тремя специальными мастиками. Изначально планировалось украсить вход в церковь художественной фреской, но, принимая во внимание эстонский климат, а также то, что храм, расположенный на высоком берегу реки, обдувается всеми ветрами, было решено заменить фреску мозаикой, которая не подвержена воздействию времени и непогоды. «Смальта, как и стекло, является практически вечным материалом», — пояснил Лобанов. «Мозаика из смальты использовалась с древних времен. В этой работе соблюдены каноны, которые дошли до нас через века. Пять оттенков доломита, которые я использовал для создания фона, должны создавать эффект однородности со всем зданием», — рассказал Лобанов. По словам художника, общий вес панно составляет 400 килограммов, на создание изображения Христа ушло 6 месяцев. «Изначально в эскизе Христос смотрел прямо, но после того, как я представил, что он будет смотреть поверх голов входящих в церковь, я изменил эскиз и склонил голову Христа, чтобы он смотрел прямо на людей», — сказал художник. «Сам лик я собирал месяц — соберу, потом разберу, потом снова собирать начинаю. Работая над этой мозаикой, очень волновался, так как ее сложность и волшебство одновременно заключается в том, что, как и любое другое произведение монументальной живописи, оно начинает «работать» только на своем месте», — рассказал Андрей Лобанов. Для того, чтобы погрузить панно на автомобиль, понадобились усилия восьми крепких мужиков. Устанавливалось же творение Андрея Лобанова с помощью строительного подъемника, причем мозаику удалось пристыковать с первого раза, несмотря на буквально миллиметровые допуски. Александровская церковь в Нарве была построена в 1881-1884 годах для рабочих Кренгольмской мануфактуры по проекту профессора Петербургской академии художеств Отто Пиуса Гиппиуса. Во время Великой Отечественной войны церковь сильно пострадала от артобстрелов и бомбардировок, долгое время не эксплуатировалась. Реставрационные работы начались в 90-годы, первая служба в обновленном храме состоялась в 1994 году. Кроме богослужений в храме также проходят музыкальные концерты. Следующая страница: Строительство спорного иерусалимского моста остановила мозаика
|
Практикум География История Библиотека Палитра Студия Галерея |
о проекте контакты карта сайта |
|