Смальта.ру - информационный портал о смальте, стекле, мозаике. +7 (916) 616-48-72  
  СМАЛЬТА.РУ - Все о смальте Книги и розетки Татьяны Латуковой  
  Практикум География История Палитра Студия Галерея  
 

Всё о смальте Физика и химия смальты Ода мозаике Творческий калейдоскоп Практикум История География Палитра смальты Студия мозаики Галерея мозаики

Искусство не могло бы жить даже без того человека, который мог бы обойтись без искусства. (Станислав Ежи Лец)


Мозаики Равенны в залах Мраморного дворца Русского музея.

24 сентября 2008 года в залах Мраморного дворца Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге открылась выставка копий древних мозаик из города Равенна. На экспозиции представлено около 60 уникальных произведений, созданных ведущими мозаичистами Италии с целью распространения знаний о Равенне и ее бесценных собраниях по всему миру. Небольшой древний итальянский город Равенна, место упокоения великого Данте Алигьери, обязан своей всемирной славой великолепному комплексу раннехристианских и византийских построек, прежде всего храмов, украшенных мозаичными панно со сценами христианской иконографии.

По своей художественной ценности эти мозаики превосходят образцы из других городов древнего мира, таких как Константинополь, Антиохия, Иерусалим и Александрия на Востоке и Рим, Милан, Аквилея, Трир и Кельн на Западе. В 1997 году ЮНЕСКО включила в список объектов мирового культурного наследия семь зданий из Равенны, украшенных прославленными мозаиками. Среди них Мавзолей Галлы Плацидии, Базилика Сан-Витале, Базилика Сант-Аполлинаре-Нуово, Арианский баптистерий, Баптистерий православных, Мавзолей Теодориха Великого и Базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе.

Копии мозаик из этих зданий можно увидеть на выставке в Мраморном дворце. Основными заказчиками мозаичных циклов в Равенне были церковные иерархи, обладавшие глубокими теологическими знаниями. Ориентиром для них служило величайшее классическое наследие, оставшееся от Римской империи последнего периода ее существования.

Создатели мозаик сумели добиться высокого стилевого совершенства и богатого содержания, основу которого составляли христианские сюжеты и символы. Наиболее точное разъяснение аллегорического смысла образов, встречающихся в мозаиках из Равенны (голубя и других птиц, цветов, ключа, победы и т.п.), нужно искать в текстах Старого и Нового Заветов и в последующих комментариях к ним.

Мозаичные циклы Равенны являются величайшими памятниками древнехристианского символизма. Их основными теологическим вдохновителями были раннехристианские святители и отцы церкви. В целом, равеннские мозаики впервые наиболее полно и конкретно обогатили христианство (первоначально не имевшее икон) развернутой иконографией и универсальным аллегорическим языком для передачи христианских символов и догматики. Поэтому Равенна с огромной ответственностью относится к сохранению своего уникального наследия как одного из важнейших источников развития и становления христианского искусства во всем мире от древности до наших дней.

Коллекция копий древних мозаик Равенны была создана в начале 1950-х годов по инициативе профессора Джузеппе Бовини. Чтобы гарантировать точное соответствие оригиналам, все мозаики выполнялись по сложной и весьма скрупулезной технологии. Прежде всего, каждый образец, представлявший точный и законченный эскиз всей мозаичной плитки, снимался на кальку, накладываемую на поверхность оригинальной мозаики. Затем определялись цветовые оттенки смальты, которая заказывалась стекольным заводам Мурано в Венеции. Слепки по форме мозаичных пластинок вырезались вручную. Мозаика набиралась на временной основе (известковом растворе с оттиснутой прорисью). Затем мозаику снимали, очищали и помещали на предназначенный ей фон.

Целостность и сохранность мозаичных циклов Равенны уникальна и способна поразить воображение выразительностью образов, насыщенностью колорита, многообразием декоративных мотивов. Итальянские энтузиасты с помощью точных копий предоставили возможность знакомства с шедеврами древнего искусства мозаики во многих странах мира. Сегодня эта возможность есть и у посетителей Государственного Русского музея.

Источник www.museum.ru

Следующая страница: В израильском парке Ципори обнаружены остатки древнего храма

    • Главная   • Все о смальте   • Новости и события в мире мозаики и смальты   • Мозаики Равенны в залах Мраморного дворца Русского музея  
 
  Практикум География История Библиотека Палитра Студия Галерея  
  о проекте контакты карта сайта  
 

© Smalta.ru, 2007-2018. Смальта, стекло, мозаика.
Изготовление монументальных и художественных мозаик, панно, картин.
История мозаичного искусства, новости мира мозаики, галерея мозаичных работ.