Смальта.ру - информационный портал о смальте, стекле, мозаике. | +7 (916) 616-48-72 |
Практикум География История Палитра Студия Галерея |
Всё о смальте Практикум История Римская мозаикаРанне-христианский периодВизантийские мозаики из смальтыМозаика из смальты в Древней РусиМозаика в доколумбовой АмерикеМозаики Российской империиСоветская мозаикаГеография Палитра смальты Студия мозаики Галерея мозаики Культура есть орудие университетских профессоров для производства университетских профессоров. (Симона Вейль) |
Мозаичная мастерская Фроловых: успехи и трудностиМастера мозаичного искусства в конце XIX векаА. А. Фролов, один из продолжателей славной династии Фроловых, известных в мозаичном искусстве России, в 1888 году изобрёл новый, более дешёвый способ производства мозаики, что профессионалы изготовления мозаики восприняли по-разному, и не все отнеслись к этим новшествам положительно, так как в новом методе изготовления мозаики были свои недостатки в художественном стиле, но производство мозаики стало более простым и дешёвым. Для улучшения собственного удешевлённого способа производства мозаики, Фролов с двумя другими художниками, Вереченко и Вершининым, был направлен академическим начальством, которое заинтересовалось новыми возможностями данного метода, в Италию на стажировку. Два года они изучали технические детали изготовления мозаики в мастерской Сальвиати, а также занимался изучением техники знаменитых мозаик Равенны, Рима и Венеции. Когда Фролов вернулся на родину, то предоставил свой собственный проект более дешёвой мозаики, который был одобрен президентом Академии.
Итак, в 1890 году можно сказать и была открыта самая первая мозаичная мастерская в России, так как А. А. Фролову было позволено не только заниматься набором мозаики, но и работать по частным заказам. В будущем эту мастерскую будут помнить по великолепным мозаикам в храме Воскресения Христова в Санкт-Петербурге. Новый способ создания мозаики требовал важного для технического процесса материала – смальты. Первое время Фролов и его работники, которых в 1896 году уже насчитывалось 25 человек, покупали этот материал в шатре мозаичного отделения, но так как этот материал был не только дорогим, но и поставлялся довольно нерегулярно, то его приходилось закупать за границей в мастерских: Анжело Орсини (Венеция), Жильбер-Мартена (Франция) и у Лоренцо Паду (Мурано). Результат работы по созданию картин из мозаики зависел от качества живописного оригинала, так как новый способ подразумевал определенные технические хитрости: ограничение переходов тона в зависимости от высоты, введение необходимых границ светотени. Благодаря новому способу была достигнута большая свобода в сочетании тонов, составлении композиций и составлении рисунка для мозаики. Конечно, в работе новой мастерской А.А. Фролова случались и свои трудности. Даже зарубежные смальты были не слишком высокого качества и продавались с ограничением цветов, которые не могли удовлетворить всё возрастающих потребностей мозаичного мастера. Когда фирма встала на ноги, то получилось создать изготовление смальт в России. Российским шатером смальт, созданным в 1897 году, руководил химик-стекловар С.П.Петухов. К тому же, Фролов пошёл дальше – организовал в своей мастерской замечательный коллектив, куда и входили художники, которые разбирались в технологии создания монументального мозаичного искусства. В мастерскую привлекали не специалистов по художественному мастерству, а тех, кто был способен глубоко воспринимать все сочетания оттенков цвета. А. А. Фролов собирал вокруг себя талантливых людей, которые в будущем, под наблюдением опытных художников, становились настоящими специалистами. Так как художественные работы, которые стали первым крупным заказом для художников в мастерской Фролова, не сохранились, сейчас трудно что-либо сказать про их качество. Фирма Фролова отлично развивалась в 1890 – 1900 годах, методом проб и ошибок находя свой путь. Первым ответственным заказом для них стало украшение мозаикой храма Воскресения Христова (Спаса на крови). Также мастерская Фролова выиграла конкурс на украшение мозаикой наружных стен храма-памятника Александру II, обойдя на голову вперёд итальянских конкурентов и немецких мастеров. Это была первая серьёзная победа, доказавшая, что фирма, организованная династией Фролова, находится на верном пути. Следующая страница: Мозаичная мастерская Фроловых: расцвет и слава
|
Практикум География История Библиотека Палитра Студия Галерея |
о проекте контакты карта сайта |
|