Смальта.ру - информационный портал о смальте, стекле, мозаике. +7 (916) 616-48-72  
  СМАЛЬТА.РУ - Все о смальте Книги и розетки Татьяны Латуковой  
  Практикум География История Палитра Студия Галерея  
 

Всё о смальте Практикум История Римская мозаикаРанне-христианский периодВизантийские мозаики из смальтыМозаика из смальты в Древней РусиМозаика в доколумбовой АмерикеМозаики Российской империиСоветская мозаикаГеография Палитра смальты Студия мозаики Галерея мозаики

Искусство - природа человека; природа - искусство Бога. (Филип Бейли)


Советские мозаики

Советское мозаичное искусство естественным образом выросло из традиций Российской империи, из смальтовых мастерских Академии Художеств в Петербурге-Ленинграде и мозаичных мастерских семьи Фроловых, представители которой стали создателями и знаменитых мозаик московского метро. В спокойные 1960-1980-е годы мозаика была востребованным и модным монументальным искусством. Её широко использовали в отделке общественных зданий, кинотеатров, домов пионеров, дворцов культуры, спортивных залов и любых зданий, где находилось достаточно площади для размещения мозаик. Отдельной и любимой темой советских художников стало использование мозаик в создании парковых ландшафтных композиций с фонтанами и красочными панно.

Мозаика на станции метро Добрынинская кольцевая в МосквеМозаика на станции метро Добрынинская кольцевая в Москве  
Торцевая стена центрального зала с 1967 года украшена смальтовым панно «Утро космической эры», посвященному успехам советского народа в освоении космоса. Полукруглое панно на диаметре около трех метров и столько же в высоту расположено в нише, образованной сводчатой пятиступенчатой аркадой из белого мрамора. По мере того, как пассажир метрополитена поднимается с платформы на эскалаторе к выходу со станции, его взгляду открывается наземный вестибюль, украшенный тремя полотнами из смальты. В первую очередь становятся видны верхние части мозаичных полотен, с алыми кумачовыми полотнищами.

Мозаика на станция метро «Площадь Александра Невского» в Санкт-ПетербургеМозаика на станция метро «Площадь Александра Невского» в Санкт-Петербурге  
В композиционном и колористическом воплощении темы автор мозаики Александр Быстров опирался на памятники живописи, дошедшие из глубины веков — киевские мозаики, фрески Новгорода и Пскова, в которых сохранился духовный настрой, характерный для Руси тех лет: суровая героика воинского подвига, беззаветная жертвенность во имя Отчизны. Возникали ассоциации с византийскими мозаиками, к примеру, в цветовом решении неба: золотой фон здесь как символ особой значимости происходящего, божественной избранности, исключительности момента.

Зернова Екатерина. Мозаика «Океанологи»Зернова Екатерина. Мозаика «Океанологи»  
Проектируя новое здание Института океанологии им. П. П. Ширшова АН СССР, архитектор предложил построить первый этаж как сплошной массив, а следующие этажи с просветами посередине. На втором этаже будут хоры, поддерживаемые столбами, квадратными в основании, со сторонами по 7 метров каждая. Внутри столбы высотой в 4 метра полые, в них должны были помещаться книжные стеллажи или полки с музейными экспонатами. Столбы предполагалось украсить мозаичными панно.


    • Главная   • История смальты   • Советская мозаика  
 
  Практикум География История Библиотека Палитра Студия Галерея  
  о проекте контакты карта сайта  
 

© Smalta.ru, 2007-2018. Смальта, стекло, мозаика.
Изготовление монументальных и художественных мозаик, панно, картин.
История мозаичного искусства, новости мира мозаики, галерея мозаичных работ.