Смальта.ру - информационный портал о смальте, стекле, мозаике. | +7 (916) 616-48-72 |
Практикум География История Палитра Студия Галерея |
Всё о смальте Практикум ТессерыИнструменты мозаичистаЦементы, клеи, затирки для создания мозаикиПрямой набор мозаики. Шахматная доскаОбратный набор мозаики. Уличная плиткаСоздание мозаичного рисункаМатериалы для мозаикиВыбор материала для мозаики Мозаика из смальтыРимская мозаикаМозаика из камня и смальтыСтеклянная мозаикаТехнологические особенности мозаикиДревние и современные грунты для мозаикиПроизводители мозаикиИстория География Палитра смальты Студия мозаики Галерея мозаики Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого - еще меньше. (Пабло Пикассо) |
Обратный набор мозаики. Уличная плиткаТехника обратного набора используется в создании крупномасштабных мозаик для объектов, к которым сложно или неудобно получить постоянный доступ. Обратный набор также используется для сбора высокохудожественных мозаик с ювелирной точностью рисунка и минимальными размерами швов между тессерами. С помощью обратного набора создаются мозаики на небольших объектах, предполагающих бетонную основу, и для тех предметов, где важно получение ровной горизонтальной поверхности - столы, столешницы, полки и т.п. Общий принцип создания мозаики такой же, как и в технике прямого набора - мозаичист выкладывает рисунок из цветных тессер. Но тессеры укладываются лицевой поверхностью вниз, потом создаётся основание, и готовая мозаика получается при перевороте модуля. Материалы для мозаики в технике обратного набора могут быть разными, а вот основание обычно изготавливается из тех или иных видов цементных смесей. Пошаговое создание мозаичной плитки обратным набором
1. Подготовьте поверхность для укладки мозаики, обычно это фанерный лист, хотя иногда встречаются варианты со стеклом и металлом.
Обратите внимание, что эта поверхность нужна только на время работы с мозаикой, она не будет являться основнием готовой работы.
Нанесите на поверхность рисунок, который вы хотите выложить. Иногда на фанерный лист кладут бумагу или картон с рисунком, но в этом случае
его надо закрепить на поверхности, так как во время укладки его возможно сбить или сместить весь рисунок относительно начала работы,
что приведёт к искажениям.
2. Приступайте к укладке тессер согласно рисунку. Опытные мозаичисты иногда используют приём крепления тессер к поверхности сборки с
помощью легкоудаляемых водорастворимых клеев. Направление и порядок укладки обычно диктуется удобством. Однако обычно сначала выкладываются контуры в виде ровных линий, создаются важные детали, требующие подбора цвета и размера тессер, а затем заполняются фоновые пространства рисунка.
3. Опытные мозаичисты используют чистый мелкий кварцевый песок для заполнения швов между тессерами, чтобы впоследствии использовать
затирку. Существуют и специальные гели для этой цели. Однако для начинающих мастеров достаточно использование только цементного раствора, который при нужной констистенции заполнит все швы и скрепит мозаику.
4. При подготовке цементной смеси необходимо следить за однородностью массы, отсутствием включений, и общей плотностью готовой смеси, которая не должна быть слишком плотной и зернистой, но и не должна растекаться. Вопреки представленной иллюстрации рекомендуется всё же использовать для приготовления смеси отдельную тару. В ведре или лотке легче избежать неоднородного смешивания и образования комков. Если требуется цементная смесь в значительных объёмах желательно использовать перфоратор с насадками для смешивания.
5. Подготовленной цементной смесью заливается форма. Если не выполнялась засыпка песком, то первый слой следует выкладывать осторожно и без размазывания, чтобы избежать движения тессер. Цементное основание может быть армировано специальными металлическими сетками, которые придают готовому изделию дополнительную прочность и долговечность. При создании относительно тонких плит значительной площади армирование обязательно, так как оно позволяет предупредить возможность ломки мозаики.
6. Застывание плитки должно продолжаться столько, сколько предполагает конкретная строительная смесь. Бетонирование распространённых строительных марок цементов должно проходить при температуре выше 10 градусов Цельсия в течении нескольких суток. Для точного соблюдения условий застывания следует читать указания для конкретной марки. После снятия деревянного каркаса проверяется целостность рисунка. Если на лицевой стороне мозаики осталась бумага с эскизом, она осторожно снимается. Если предполагалось использование затирки, то кварцевый песок или гель удаляется, и лицевая поверхность мозаики затирается. Для больших многоцветных мозаик используются иногда разноцветные затирки, позволяющие минимизировать линии разрыва изображения.
7. После завершения работ по очистке от затирки поверхность мозаики может быть отполирована как вручную с помощью специальных щёток и губок, так и механически, с использованием шлифовальных машин. Следует иметь в виду, что стекло и смальта не полируются обычной наждачной бумагой или абразивными веществами, для полировки следует применять те вещества и средства, которые предназначены для работы со стеклом. Следующая страница: Создание мозаичного рисунка
|
Практикум География История Библиотека Палитра Студия Галерея |
о проекте контакты карта сайта |
|